Сведения о результатах работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2016 году


Деятельность Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в 2016 году по рассмотрению и разрешению обращений, личному приему граждан, установлению конструктивных отношений с представителями общественных организаций и объединений, строилась как одна из важнейших составляющих реализации конституционных положений, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. 

Осуществлялась она в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, Федерального закона от  02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее – Инструкция) и других ведомственных организационно-распорядительных документов Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителя Следственного управления.

В целях принятия дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы в указанном направлении, в следственном управлении проведены обобщение и анализ практики рассмотрения обращений граждан в 2016 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее – 2015 г.)

Статистика позволяет констатировать, в 2016 году в следственное управление всего поступило 511 обращения, что на 12,9 % меньше, чем в 2015 г. (577).

Из указанного числа 129 обращений принято через Интернет-приемную официального сайта следственного управления (2015 г. - 53),    9 – в ходе личного приема руководителя управления (2015 – 9), 1 – посредством  ящика «Для обращений и заявлений» (2015 г. - 3). По телефону доверия, а также по прямой линии телефонной связи обращений не поступало (2015 –  – 3 и  0 соответственно).

Посредством приемной Председателя Следственного комитета Российской Федерации, а также по телефонной линии «Ребенок в опасности»  обращения не  поступали (2015 г. – 0).

Из центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации поступило 97 обращений (2015 г. – 130).

Всего рассмотрено 513 обращений, что на 27,9 % меньше, чем  в  2015 г. (656).

Разрешено обращений по существу (без дубликатов) – 389, и что составляет 75,8 % от числа рассмотренных.

По  результатам рассмотрения обращений в большинстве случаев заявителям давались ответы разъяснительного характера – 310 или 79,7 % от числа всех разрешенных; отклонено – 78 обращения или 20,1 % (2015 г. - 217 или 42,3%); удовлетворено 1 обращение или 0,3 %.

Ввиду отсутствия оснований для организации рассмотрения без разрешения и уведомления заявителя оставлено 1  обращение или 0,2 % от общего количества рассмотренных (2015 г. - 2 или 0,4%).

Незначительно снизилось количество обращений, направленных на разрешение в другие ведомства – 59 или 11,5  % от числа всех рассмотренных (2015 г. - 79 или 12%). В органы  прокуратуры направлено  24 обращения или 4,7% (2015 г. – 25 или 3,8%). 

Рассмотрено 7 повторных обращений граждан на ранее принятые следственным органом решения (2015 г. - 8).

Обращений, разрешенных свыше установленного срока, нет.

Практически равным является количество разрешенных обращений по вопросам следствия и вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях – 126 и 122 соответственно (2015 г. – 256 и 127 соответственно)

По другим вопросам деятельности следственных органов (кадровым, финансовым, трудовым правоотношениям) разрешено 141 обращение или 27,5 % (2015 г. - 23 или 5,7%).

Рассмотрено 81 обращение граждан в сфере противодействия коррупции, что составило 15,7% от числа всех рассмотренных обращений. Все обращения поступили от граждан по вопросам расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. Жалобы и обращения на коррупционные проявления со стороны должностных лиц следственного управления не поступали.

В порядке ст.124 УПК РФ разрешено 108 жалоб  (2015 г. – 125).            

Из них наибольшая часть поступило по вопросам, связанных с ходом и результатами расследования уголовных дел – 52 (2015 г. - 83).  Заявителями обжаловались действия (бездействия) и решения следователя, руководителя (заместителя) следственного органа на этапе предварительного следствия.

По вопросам, связанным с действиями и решениями следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении рассмотрено 56 обращений (2015 г. - 42).  Из них, 23 – на необоснованное вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (2015 г. - 26), 6 - на необоснованное вынесение постановления о возбуждении уголовного дела (2015 г. -5).

Среди жалоб, рассмотренных в порядке ст.124 УПК РФ, в 1 случае доводы заявителя были признаны обоснованными, приняты меры по восстановлению и защите прав, свобод и законных интересов заявителя.

В 2016 года на личном приеме принято  – 278 (2015 г. – 300).  Из них, лично руководителем следственного органа принято 66  или 23,7  % от числа принятых (2015 г.- 53 или 17,6%).

Осуществлено 18 выездных приемов граждан, в ходе которых принято 23 заявителей (2015 г. – 33, принято 56 заявителей).

В анализируемом периоде судами в порядке ст.125 УПК РФ рассмотрено 25 жалоб (2015 г. - 29). Из них 5 - на действия и решения следователей и руководителей следственного органа  при регистрации сообщений о преступлениях и возбуждении (отказе в возбуждении) уголовных дел (2015 г. - 4), 2 - на несогласие с постановлением о прекращении уголовного дела (2015 г. - 3), 6- на иные действия и решения следователей (2015 г.- 18).

Доводы заявителя признаны обоснованными по 2 жалобам  (2015 г. – 2).

 Дальневосточное следственное управление на транспорте

Следственного комитета Российской Федерации напоминает

правила приема обращений и личного приема граждан:

Граждане и организации могут обратиться в аппарат Дальневосточного  следственного управления на транспорте Следственного комитета России и подчиненные следственные отделы на транспорте при помощи следующих способов: 

- направить письменное обращение по почтовому адресу: 680000, город  Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, д.45

- поместить обращение в «Ящик для обращений и заявлений», который расположен в фойе следственного управления в доступном для посетителей месте;

- направить обращение посредством «Интернет-приемной» официального  сайта следственного управления;

- позвонить по «телефону доверия» +7 (4212) 21-07-21;

- обратиться на личный прием к сотрудникам следственного управления.  Согласно утвержденного графика личный прием осуществляется в течение всего рабочего дня с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов. Информация о порядке личного приема граждан и график приема размещены на сайте в подразделе «График приема граждан», «График выездных приемов»,  а также на стенде в помещении следственного управления.

Информацию справочного характера о рассмотрении обращений и личному приему граждан можно получить по телефонам: 8 (4212) 75-89-67; 73-69-82.