Интервью руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации С.П. Помозова интернет-изданию «Дальневосточная электронная газета»



Транспорт должен быть безопасным
24.07.2014 02:26
    
В Дальневосточном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ к исполнению служебных обязанностей приступил новый руководитель. Указом Президента Российской Федерации № 418        «Об освобождении от должности, назначении на должность, увольнении с военной службы военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов» на двухлетний срок руководителем Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ назначен полковник юстиции Помозов Сергей Петрович, ранее занимавший должность первого заместителя руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.
.
           Наша справка: Сергей Петрович Помозов родился 20 августа 1971 года в городе Бийске Алтайского края.
С 17 лет начал трудовую деятельность. С 1988 по 1989 год работал в Алтайском государственном политехническом институте города Бийска Алтайского края, на кафедре общенаучных дисциплин в должности лаборанта.
            С 1989 по 1991 год проходил службу в Вооруженных Силах РСФСР в Читинской области.
            В 1992 году работал инструктором-методистом по физкультурно-оздоровительной работе цеха здоровья Бийского химического комбината города Бийска Алтайского края.
            В 1997 году окончил Алтайский государственный университет по специальности «юриспруденция».
            Службу в правоохранительных органах начал в 1997 году с должности помощника прокурора Приобского района города Бийска Алтайского края.
С 1997 по 1998 год работал следователем прокуратуры Приобского района города Бийска Алтайского края.
С 1998 по 2000 год – старший следователь прокуратуры города Бийска Алтайского края.
С 2000 по 2002 год являлся заместителем прокурора Бийского района Алтайского края.
В 2002 году назначен на должность первого заместителя прокурора города Бийска по надзору за предварительным расследованием преступлений и оперативно-розыскной деятельностью города Бийска Алтайского края.
С 2004 по 2007 год – прокурор города Белокуриха Алтайского края.
В следственных органах с момента образования ведомства.
2007 – 2011 год – заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Алтайскому краю.
С 2011 года по 2014 год – первый заместитель руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.
Имеет государственные награды: нагрудный знак «Почетный сотрудник Следственного комитета РФ, медаль «За безупречную службу» II степени, медаль «300 лет первой следственной канцелярии».
В канун профессионального праздника- Дня следственного работника – С.П. Помозов дал эксклюзивное интервью редакции «Дальневосточной электронной газеты».
-Сергей Петрович, когда вы впервые профессионально столкнулись с транспортом и его проблемами?
-Мои бабушка и дедушка на железной дороге проработали всю жизнь, в Алтайском крае, где я родился. Дедушка сварщиком на дороге проработал всю жизнь, перед пенсией ездил на пожарном поезде. А я профессионально столкнулся с транспортом, когда стал работать в Московском межрегиональном управлении на транспорте Следственного комитета России.
Юрисдикции Московского следственного управлении на транспорте распространяется на территорию 19 субьектов федерации, причем порядка 16 субьектов входят полностью, 2 субьекта- по протяженности Московской железной дороги, 3 – в пределах отдельного участка Юго-Восточной дороги. Есть и крупные воздушные гавани – и частные, и государственные – только в Московской области   есть такие аэропорты, как Домодедово, Шереметьево, Внуково и многие другие. Ежемесячно по ним проходят сотни миллионов тонн грузов, миллионы пассажиров. Проблем хватало - и с травмированием людей, сохранностью грузов, безопасностью движения.
-Как Вы восприняли назначение на Дальний Восток?
- Поступило предложение от Следственного комитета- занять эту должность. Хотя организация наша полувоенная, дисциплина жесткая, но я воспринял назначение на более ответственную должность как аванс доверия. Для меня очень важно то, что Президент Российской Федерации В.В.Путин своим назначением оказал мне свое доверие. Конечно, я посоветовался со своими домочадцами, они тоже поддержали меня. И вот я на Дальнем Востоке. Вот как только на Дальний Восток приехал служить- буквально через несколько   дней произошло авиационное происшествие в Верхнебуреинском районе Хабаровского края с вертолетом МИ -8. И уже в новых условиях пришлось мне применять навыки, полученные в Московском следственном управлении. И я сразу почувствовал, что сотрудники Дальневосточного следственного управления на транспорте - люди профессиональные, подготовленные – и оперативный выезд на место происшествия, и реагирование - прошли на должном уровне. Так что с коллективом познакомились, что называется, «в боевых условиях».
И хорошо налажено взаимодействие со смежниками - например, МЧС оперативно проинформировало нас о происшествии, помогло с транспортом   для доставки следователей-криминалистов на место   ЧП.
-Какова структура Управления?
-   У нас шесть отделов- Хабаровский, Комсомольский, на Сахалине, Камчатке, в Приморье, в Тынде есть отдел… Наши следователи занимаются расследованием уголовных дел, совершенных на объектах транспорта всего Дальнего Востока.
Такая разбросанность на большой территории предполагает повышенную ответственность руководителей, способность их самостоятельно взаимодействовать с органами полиции, МЧС, другими структурами.
Сейчас, в современном мире экономически и социально транспорт играет огромную роль, без него - никуда, особенно в таком огромном регионе, как Дальний Восток России. Здесь и железные дороги имеют протяженную сеть,   развиты воздушные трассы, морские и речные пути. Работают сотни   железнодорожных, морских, речных вокзалов, портов, транспортных узлов. Дальний Восток, здесь я никогда ранее не был, поразил меня своими именно расстояниями, масштабами - почти 40 процентов территории Российской Федерации!
К нашей подведомственности отнесены и преступления, совершенные сотрудниками транспортной полиции, таможенной службы, работниками контролирующих органов в транспортной сфере.
Очень большая протяженность морских и речных линий на Дальнем Востоке, много морских портов. Остро стоит вопрос невыплаты заработной платы морякам, нередко нарушения трудовых прав моряков переходят в уголовно-правовую сферу и тогда подключаемся мы.
Конечно же, особенность Дальнего Востока в том, что он пограничный, много международных сообщений, действуют пограничные переходы, пункты пропуска, - а это всегда места, куда стремятся криминальные элементы, в том числе и международные. Защитить законные интересы наших граждан, нашу экономику, наше государство в конечном итоге - задача   Управления.   Строятся новые мостовые переходы в КНР, налаживаются и расширяются транспортные связи с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона- это нас радует. Но это предъявляет и новые требования к профессионализму сотрудников, требует знания экономики, налогового законодательства. Уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенные организованными группами, незаконное возмещение налогов, - с этими преступлениями мы боремся и будем продолжать борьбу. Сейчас Дальнему Востоку уделяется повышенное внимание руководством нашей страны, создаются и ТОРы- территории опережающего развития, функционируют   свободные экономические зоны в тесной транспортной взаимосвязи с зарубежными компаниями. Намечено дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры – уже идет строительство БАМ-2, космодрома «Восточный», новых воздушных гаваней, портов, ведется   модернизация. В рамках усиления внешнеэкономической деятельности возрастает товарооборот между странами, возрастает объем работы таможенных, пограничных служб, и соответственно- нашей работы.
Конечно, народные деньги, вложенные в развитие региона, должны быть использованы строго по целевому назначению, и мы, в числе других правоохранительных органов, будем строго следить за соблюдением законов в этой сфере. Причем мы намерены продолжать свою работу и в тесном взаимодействии с другими правоохранительными органами, и, самое главное, с гражданами – жителями Дальнего Востока. Все руководители нашего Управления постоянно ведут прием граждан на территории ДФО, а если люди приезжают издалека со своими бедами и нуждами   к нам в Хабаровск- мы обязательно и незамедлительно принимаем их, оказываем необходимую помощь.
-Как будет отмечать  День Следственного работника?
         - Мы будем отмечать 301-ю годовщину создания следственных органов на территории России. Нашим сотрудникам, руководителям подразделений хочется пожелать здоровья, чтобы все вакансии были заполнены классными кадрами. Вы знаете, между собой мы иногда шутим, и такое пожелание высказываем- чтобы мы остались без работы. Но, к сожалению, так не получается - случаются происшествия – хотя мы мечтаем, чтобы таких происшествий не было. А всем сотрудникам следственных служб и Дальнего Востока, и Российской Федерации, их семьям - желаю благополучия, удачи, стабильности, терпения.